Консалтинговая компания Landor Associates опубликовала рейтинги брендов-победителей и брендов-лузеров в США за 2006 год, созданные на основе исследований, проведенных совместно с фирмой Penn, Scoen& Berland Associates.
Landor Associates и Penn, Scoen& Berland Associates в четвертый раз определили самые значимые для потребителей бренды за 2006 год и сделали прогноз на 2007. В рейтинг компаний вошли бренды, которым доверяют, о которых наиболее часто упоминали в СМИ, не всегда по их собственной инициативе, и не только со знаком «плюс».
Первое место в списке брендов-победителей за 2006 год занял Google благодаря активному развитию бизнеса, запуску новых услуг (поиска книг и поиска по блогам), а также покупке всенародного You Tube.
Второе место занял город Лас-Вегас, запустивший в прошлом году рекламную кампанию под слоганом «What happens here, stays here» («Все, что здесь происходит, здесь же и остается»). Он оказался самым популярным местом для отдыха американцев всех возрастов.
На третьем месте - iPod. Бренд компании Apple покорил сердца потребителей тем, что выпустил базовую модель mp3-плеера разных цветов. Тем самым дав возможность покупателям выбрать плеер того цвета, который больше всего нравится.
Первые места в рейтинге проигравших заняли имена американских поп-звезд: Николь Ричи и Бритни Спирс. На третьем месте среди лузеров оказалась столица Кубы - Гавана из-за суматохи вокруг состояния здоровья Фиделя Кастро.
На основе получившегося рейтинга исследователи сделали следующие выводы:
- Самые популярные бренды любимы потребителями всех возрастов и расовых принадлежностей, при этом выпускаемые под этими брендами товары доступны по цене, разнообразны и не похожи на товары других производителей.
- Успех бренда зависит от того, насколько четко и ясно он может донести свое сообщение потребителям. Это удалось Google, iPod, Ebay и проч.
- Чтобы стать звездой, любимой публикой, в США недостаточно мелькать в прессе и на ТВ. Нужно выбрать свою линию (защищать окружающую среду, помогать детям-сиротам, etc.) и придерживаться ее во что бы то ни стало.
- Сайты социальной направленности не популярны у американцев: такие бренды, как MySpace, Facebook, eHarmony и Match.com оказались в списке проигравших, в отличие от развлекательных - You Tube и Yahoo!
- Традиционно любимый у американцев бейсбол уступил в популярности футболу. В список победителей вошла Национальная футбольная лига (NFL).
- Американцы, как и прежде, предпочитают проводить каникулы у себя дома, а не заграницей.
adworker.ru