|
|
|
Теневая реклама набирает обороты |
21.08.2006 |
|
Мировой рынок product placement (PP), скрытой рекламы в художественных произведениях, демонстрирует впечатляющий рост. Согласно отчету, опубликованному в пятницу исследовательской компанией PQ Media, в 2005 году объем мирового рынка product placement, не включая скрытую рекламу, размещенную по бартеру, вырос на 42,2% и составил $2,209 млрд. На Украине же объем этого сегмента оценивается всего в $3 млн, а его ежегодный рост в два раза ниже темпов всего рекламного рынка. Впрочем, эксперты прогнозируют изменение ситуации в ближайшие два года в связи с ожидаемым ростом объемов отечественного телепроизводства.
В 2006 году, по прогнозам PQ Media, темпы роста рынка product placement замедлятся до 38,8% ($3,07 млрд), а в 2010-м его объем достигнет $7,5 млрд. С учетом же PP, оплаченного по бартеру, оборот индустрии в 2005 году оценивается в $6 млрд, а прирост – в 27,9%.
Лидером по размещению скрытой рекламы традиционно остается телевидение. В 2005 году в телепередачах, телешоу, сериалах и телефильмах она показала рост в 56,8%. Объем мирового рынка, оплаченного product placement на ТВ, оценивается в 2005 году в $1,4 млрд. Однако уже со следующего года темпы роста PP на ТВ замедлятся: по прогнозам экспертов PQ Media, увеличение составит 47,8%, а объем рынка вырастет до $2,113 млрд.
Доля других медианосителей – прежде всего кинофильмов – пока невелика, но темпы роста здесь, в отличие от телевизионных носителей, увеличиваются. Если в 2005 году объем product placement в фильмах вырос на 20,5% – до $721,8 млн, то в 2006 году эти показатели составят уже 21,4% и $876 млн соответственно. В остальных медианосителях – радио, интернете, книгах и журналах – темпы роста PP также ускорятся: с 32,3% в 2005 году до 33,7% в 2006 году. Наблюдатели отмечают, что самой модной тенденцией сейчас стала скрытая реклама в компьютерных и видеоиграх. Все больше производителей хотят, чтобы их логотипы и слоганы присутствовали на улицах виртуальных городов, на автомобилях гоночных симуляторов и т. д.
Говоря о лидерах мирового рынка product placement, эксперты PQ Media подчеркивают, что США по-прежнему остаются недосягаемыми для других стран. Из $2,2 млрд, потраченных на PP в 2005 году, на долю США пришлось $1,5 млрд. Второе и третье места занимают Бразилия с $285 млн и Австралия со $104 млн. Европейский рынок PP – один из самых скромных: во многих странах ЕС скрытая реклама либо вовсе запрещена, либо допускается с большими оговорками. Развитию этого вида рекламы мешает недостаточная законодательная база. Однако сейчас власти ЕС разрабатывают поправки к директиве Television Without Frontier ("Телевидение без границ"). Ожидается, что в 2008 году ЕС структурирует общеевропейский рынок скрытой рекламы, что, по мнению экспертов, вызовет его взрывной рост.
Затраты украинских рекламодателей на product placement в 2005 году оцениваются экспертами в $3 млн. "При этом динамика ежегодного роста этого сегмента пока не превышает 15 процентов",– говорит заместитель коммерческого директора компании "Украинская медийная группа" Максим Иголинский. Для сравнения: рост всего рынка рекламы на Украине в текущем году, согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, составит 36%. "Причина неразвитости product placement на Украине в том, что у нас практически не снимают кино. Едва ли не единственными заказчиками скрытой рекламы являются производители алкогольной продукции, прямая реклама которой ограничена законодательно",– отмечает господин Иголинский.
Впрочем, в течение ближайших двух лет, по словам экспертов, ожидается значительный рост рынка product placement в связи с увеличением законодательной квоты для отечественных телепрограмм. Напомним, что, согласно изменениям к закону "О телевидении и радиовещании", принятым в феврале, доля программ украинского производства в эфире национальных теле- и радиокомпаний с 7.00 до 23.00 должна составлять не менее 50% (см. Ъ от 13 февраля).
ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|