Отечественный рынок сетевой рекламы демонстрирует впечатляющие темпы роста. Но украинские рекламодатели еще не в полной мере оценили ее возможности, пишет газета "15 минут".
По сравнению с 2005 годом рынок онлайн-рекламы в Украине вырос на 80% и до конца года в денежном выражении составит $4 млн, говорит Александр Тисменецкий, глава рекламного отдела крупнейшего украинского портала Bigmir)net. Он считает, что рост объемов рынка рекламы в Уанете в ближайшей перспективе будет расти прямо пропорционально росту интернет-аудитории, которая увеличивается в среднем на 2-3% ежемесячно.
Однако "прирост населения" в Уанете все же недостаточен. Согласно исследованию, проведенному украинской поисковой системой МЕТА, ограниченное количество пользователей украинского сегмента Всемирной паутины сдерживает еще большее развитие рынка виртуальной рекламы в стране.
Директор МЕТА Алесей Чуксин отмечает, что объем отечественного рынка сетевой рекламы сегодня занимает около 0,5% общего рынка, что в денежном выражении составляет около $1,5 млн. К примеру, в США рынок интернет-рекламы в 2005 году составил 34% от общего рынка и достиг $3,1 млрд.
По данным исследований компании eMarketer, в Украине сейчас насчитывается около 3 млн пользователей Сети, это менее 7% населения. В то же время в странах ЕС интернет используют не менее 50% населения.
Несмотря на то, что на рынке украинской рекламы по-прежнему лидирует реклама телевизионная, эксперты прогнозирует ее постепенное сокращение и увеличение доли онлайновой рекламы. Это произойдет за счет роста количества пользователей и увеличения бродбенд-подключений.
По мнению Тисменецкого, есть все основания ожидать, что через 4 года украинский сегмент онлайновой рекламы догонит польский и превысит $16 млн.
http://www.korrespondent.net/main/161872/