Главное государственное управление КНР по делам прессы и издательств запретило телевизионную рекламу пластических операций по увеличению груди. Это решение было принято после крупнейшего в истории страны медицинского скандала: более 300 тысяч человек, в основном женщины, пожелавшие улучшить форму бюста или изменить очертания губ, стали жертвами пластической хирургии.
В ходе операции врачи-косметологи вводили им полиакриламидный гель производства местной компании Fu Hua Pharmaceuticals.
Гидрофильный полиакриламид, на основе которого был разработан «волшебный гель», уже давно запрещен на Западе. Но в местной косметологии он применялся вполне легально вплоть до мая этого года - несмотря на то что первые жалобы на "чудодейственное средство" поступили в китайские суды еще в 2002 году.
Пострадавшие указывали на то, что гелевые имплантанты стали причиной деформации груди, развития гнойной инфекции и ампутации молочных желез. Самое страшное, что гель растекался по всем тканям тела несчастных пациенток и удалить его полностью было невозможно. Два месяца назад китайские власти наконец запретили полиакриламидный гель, однако, несмотря на запрет, СМИ и клиники пластической хирургии, которых в стране около миллиона, продолжали активно рекламировать это жутковатое средство.
По статистике, на пластическую хирургию китайцы тратят ежегодно около 12 миллиардов фунтов. Некоторые китайские телешоу даже предлагают пластические операции в качестве приза победителю. Здесь считается, что привлекательная внешность, пышные формы и высокий рост являются отличной рекомендацией при приеме на работу и важной составляющей продвижения по службе.
Наиболее популярной среди китаянок остается операция на веках, а за ней следует операция по увеличению объема груди. Грудные имплантанты стоят в КНР более 3 тысяч фунтов, что вполне укладывается в рамки бюджета многих представительниц растущего среднего класса.
В директиве, запрещающей рекламу пластических операций на грудь, ни слова не сказано о халатности правительственных чиновников, но подчеркивается недобросовестность медицинских учреждений, которые «преувеличили результаты предлагаемого ими лечения, используя экспертов и бывших пациентов для того, чтобы ввести в заблуждение клиентов». «Лживая реклама, преувеличивающая результаты операций по увеличению объема груди, нарушила права потребителей и подорвала доверие общества к радио и телевидению», - написано там.
©The Daily Telegraph, UK, 2006