Нельзя также рассказывать о "волшебном эффекте препарата", привлекать для этого "счастливых пользователей" или псевдоэкспертов. Запрещается во время телерекламы указывать контактные телефоны медицинских учреждений или специалистов.
В случае, если реклама медицинских товаров или услуг, приведет к серьезным последствиям, то производители этой телепрограммы будут "сурово наказываться", подчеркивается в документе.
Поводом для запрета телерекламы продукции, призванной снижать вес или увеличивать грудь, стал скандал с 20-летней китаянкой, известной под псевдонимом Бэйбэй (Детка). Выступив в одной из программ центрального телевидения, она рассказала, что принимала микстуру для увеличения груди Болибао (Bolibao).
Этот препарат рекламировался как "самое эффективное в мире и самое удобное средство для увеличения груди", причем "волшебные пилюли" якобы обеспечивали перемещение жира с талии в район груди.
Однако, рассказала Бэйбэй, после месячного приема лекарства вместо желаемого эффекта она добилась лишь нарушения менструального цикла, сильных болей в грудных железах и сыпи на лице.
Стоимость упаковки Болибао, рассчитанной на один курс лечения, превышал $113.
Массированная телереклама этого средства, по данным китайских СМИ, обходилась компании в 54 миллиона юаней ($6,75 миллиона) в месяц. Ежедневная прибыль от продаж "волшебных пилюль" составляла как минимум 2,4 миллиона юаней ($300 тысяч).
http://www.rian.ru/society/health_services/20060801/52092246.html