В конфликт на международном уровне может перерасти скандал вокруг рекламы нового внедорожника Land Rover на британском телевидении.
Волну на британскую компанию погнали представители эскимосской общественности, которых оскорбил визуальный ряд рекламного ролика Discovery 3. В нем новый "Диско" догоняет несущуюся в арктических снегах на большой скорости собачью упряжку, "за рулем" которой стоит эскимос. Шокированный видом машины возничий теряет управление, вылетает из саней и втыкается головой в сугроб. Оправившись от шока, он вылезает из снега и бежит догонять упряжку, в то время как Discovery 3 победоносно исчезает за горизонтом.
После начала проката этого вполне безобидного, на первый взгляд, ролика британская компания получила 71 письмо с обвинениями в расизме, сообщает Autoblog. Организация инуитов (по-нашему – эскимосов) была возмущена тем, что Land Rover посмеялся над представителем их народности и выставил культуру севера в унизительном свете. На этот ролик автоконцерн получил еще 60 жалоб от защитников окружающей среды, которые также не оценили остроумия клипмейкеров. Однако официальные власти пока встали на сторону автопроизводителя, постановив, что оскорбительного подтекста в ролике не содержится, сообщает Zverskienovosti.
Между тем это не первая реклама Land Rover, вызывающая негативную реакцию. В 2004 году 350 телезрителей пожаловались на рекламу Freelander. В ней женщина угрожала заряженным пистолетом мужу, который променял ее на новый внедорожник. В 2000-м компанию также обвиняли в расизме из-за безудержной креативности рекламы. В том ролике рассекавший по прериям Freelander придавал специфический импульс молочным железам африканки, наблюдавшей за перемещениями автомобиля: грудь полуголой девушки едва не улетела вслед за проехавшим мимо джипом.
http://mignews.com.ua/articles/200762.html