Маркетинговая кампания продукции известного производителя спортивной обуви Reebok вызывает непонимание общественности. Представители правозащитных организаций считают, что в рекламе известного брэнда присутствует слишком много элементов насилия и пропаганды наркотиков. Аналитики предполагают, что этот шаг может оттолкнуть потребителей, сообщает Telegraf.by.
"Продвижение обуви, или любой одежды, на рынке не должно быть инструментом зарабатывания денег через пропаганду насилия, наркотиков и оружия", - заявила в интервью Associated Press президент организации "Матери против оружия" Лиз Бишоп.
Недовольство общественности вызвали некоторые рекламные ролики Reebok. В одном из них в центре событий находится дьявол. В другом появляются отпечатки пальцев реппера 50 Cent в полицейской регистрационной форме, который кроме того советует покупателям "брать все сегодня, потому что завтра может не наступить". Эти ролики запрещены в Великобритании.
Между тем, доходы Reebok, которую выкупила компания Adidas-Salomon AG за 3,8 млрд. долларов, показывают устойчивый рост. Так, в 2003 и 2004 годах прибыли Reebok возросли на 20%, а в 2005 – на 37%.
Теперь Adidas-Salomon AG нужно решить, продолжать ли спорную рекламную кампанию, которая может вызвать кратковременный рост прибыли за счет подростков, ведь эти маркетинговые ходы вызывают все больше негодования со стороны активистов правозащитных организаций. Кроме того, существуют опасения, что это может оттолкнуть тех потребителей, которые ценят качество больше моды.
Однако глава отдела маркетинга Reebok Денис Болдуин считает, что рекламная линия его компании построена исключительно на продвижении понятия об индивидуальности. Кроме того, по его словам, в рекламе кроссовок Reebok кроме "плохих парней" снимаются также актрисы Люси Лю и Кристина Риччи.