Apple в очередной раз снижает минимальный бюджет рекламной кампании в своей мобильной рекламной сети iAd. Теперь рекламодатель должен заплатить минимум 100 000 $ для запуска iAd-кампании, ранее минимальный порог составлял 500 000 $ (хотя некоторые источники утверждают, что недавно Apple снизил порог до 400 000 $). Представив iAd в 2010 году, калифорнийская компания требовала от рекламодателей минимум 1 млн $ для запуска рекламы на iOS-устройствах.
Также сообщается, что Apple изменил свою биллинговую формулу – ранее компания взимала фиксированную плату за каждую 1 000 показов iAd, беря дополнительную плату за каждый клик пользователя. Теперь Apple предлагает оплачивать только каждую 1 000 показов.
Еще одно важное изменение – разработчики будут получать 70% от выручки iAd, ранее их доля составляла 60%. AdAge объясняет такой ход желанием компенсировать более низкие рекламные ставки и стимулировать разработчиков к созданию бизнеса на iOS, второй по распространенности операционной системе в США, по данным comScore. Android доминирует на американском рынке, занимая 47,3%, доля iOS – 29,6%.
Новая модель ценообразования появилась через несколько недель после того, как Apple нанял бывшего топ-менеджера Adobe Тодда Тереси (Todd Teresi) в качестве руководителя iAd-бизнеса. Тереси сменил на этом посту бывшего вице-президента по мобильной рекламе Энди Миллера (Andy Miller), который покинул Apple в середине 2011 года и перешел Highland Capital. Миллер являлся одним из основателей мобильной рекламной сети Quattro Wireless, которую калифорнийская компания купила в начале 2010 года за 275 млн $. Именно платформа Quattro легла в основу iAd.
В конце 2010 года iAd почти на равных с Google AdMob контролировала рынок мобильной дисплейной рекламы, однако в 2011 году Apple опустился на третье место, после Google с 24% рынка и независимой мобильной рекламной сети Millennial Media с 17% рынка (данные IDC). Доля iAd составила 15%. Инсайдеры говорят, что рекламные агентства разочарованы высокими ценами Apple, негибкими условиями договора и требованием контроля над креативной составляющей рекламы, не говоря уже о том, что rich media формат оптимизирован только для iOS-устройств. Для сравнения, кампании у AdMob и Millennial Media запускаются для нескольких операционных систем.
AdAge отмечает, что хотя Apple отказывается комментировать информацию, компания уже начала посвящать в подробности изменений работы iAd рекламодателей и разработчиков.
procontent.ru