Разрешение на рекламу магазина «Матрица», вопрос об этичности которой поднимался на прошлой неделе, было получено в ФАСе – но исключительно на использование термина в превосходной степени. Директор по маркетингу компании «MT-Group», владеющей торговым центром электроники "Матрица" Елена Царева отметила в беседе с корреспондентом AdLife.spb.ru, что перед началом рекламной кампании оригинал-макеты были показаны в ФАСе.
По ее словам, оформление постеров никаких вопросов не вызвало, единственное, что стало предметом небольшого спора – формулировка «Крупнейший в России гипермаркет электроники». Однако в итоге компании в УФАСе по Петербургу и Ленобласти был выдан разрешительный документ, в котором отмечено: «В приложенном вами оригинал-макете соблюдены требования, установленные законодательством РФ о рекламе».
«Жестких правил насчет предварительного показа макета в соответствующих органах не существует, но мы решили получить официальное разрешение заранее, сделав все возможное для того, чтобы предугадать и нейтрализовать ситуацию. Задача нашей рекламной кампании – повышение известности марки, и я считаю, что она достигается выбранными нами средствами», - говорит Елена Царева.
Она также сообщила, что креатив для рекламных постеров создавался дизайнером и копирайтером, работающими на фрилансе, но имена назвать отказалась.
Начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Петербургу и Ленобласти Наталья Плошкина рассказала AdLife.spb.ru, что от компании-рекламодателя поступал лишь запрос на разрешение использовать в рекламных материалах слово «крупнейший», креатив даже не рассматривался. «Мы не имеем полномочий по согласованию креатива и определению этичности рекламы. Правда, иногда к нам обращаются рекламопроизводители и рекламораспространители за советом – когда к ним для размещения поступает, на их взгляд, неэтичная реклама», - говорит она.
Также Наталья Плошкина подтвердила, что в ФАС поступила письменная заявка от гражданина Петербурга с просьбой разобраться в данной ситуации, так что на повестке дня заседания Общественного совета по рекламе, которое пройдет 16 сентября, будет рассмотрен вопрос об этичности рекламы «Матрицы».
http://www.adlife.spb.ru/news/1718.shtml