Обещания даются, чтобы конкуренты их выполняли?
Корпорация Starbucks, брендинг которой охватывает большую аудиторию, чем сеть одноименных кофеен в состоянии обслужить, недавно стала жертвой собственных амбиций. Для продвижения нового кофейного напитка группе сотрудников компании в Атланте были разосланы email-приглашения с купоном, распечатав который адресаты могли бесплатно опробовать новый пункт меню.
Ситуация вышла из-под контроля, когда копия письма разошлась по тысячам адресов, а кофейни Starbucks буквально подверглись атаке кофеманов с купонами. Через неделю компании пришлось признать, что масштабы акции вышли за пределы первоначальных намерений, и специальное предложение отозвано.
История на этом не закончилась, поскольку предприимчивый конкурент Starbucks – кофейная компания Caribou пообещала обменять недействительные купоны на свой новый прохладительный напиток на основе кофе Cold Press или несколько других вариантов из традиционного меню, заранее оговорив продолжительность акции (предложение действовало в течение определенных часов всего один день). Помимо аплодисментов находчивости Caribou, продемонстрировавшей опыт блестящего «паразитирующего» брендинга, к тому же не нарушающего закон, ситуация служит убедительным уроком как тем, кто не верит в эффективность партизанского маркетинга, так и тем, кто пытается влезть в шкуру партизана, не будучи им.
http://www.pronline.ru/read.php?type=news&id=1611