О том, что реклама должна быть ближе к потребителю, не говорит только ленивый. Близость эта, как PRonline неоднократно рассказывал, доходит вплоть до размещения объявлений на…самих потребителях. Однако, исключая крайности, добиться максимальной частоты контакта и точного таргетирования удается немногим. В ход все чаще идут превращенные в рекламоносители предметы бытового использования – как например, бумажные пакеты в самолетах.
По этому пути пошел и московский холдинг, занимающийся обеспечением безопасности в элитных домах и жилых комплексах. Компания предлагает разместить рекламу на пластиковых картах-ключах. Автор идеи и совладелец управляющей компании «Гранд» Алексей Хаустов уверяет, что эффективность этого носителя очень высокая: «Посудите сами, человек как минимум дважды в день использует карточку, чтобы попасть в подъезд, квартиру и на подземную стоянку, а ваша реклама постоянно оказывается перед его глазами». Одним словом, «покупая» одну или обе стороны карточки, рекламодатель платит за реальный и практически вечный контакт – электронные замки часто менять не станут.
По словам Алексея Хаустова, конкурентов по этой услуге у компании нет. Сама же идея давно и масштабно используется на Западе. К примеру, лидер производства карт-ключей в США компания PLI предлагает бесплатное изготовление карт для корпоративных помещений, отелей и прочих охраняемых помещений с условием, что на них будет размещена реклама. Конечно, в России и электронные замки появились не так давно, однако для «Гранда» это означает лишь другой класс услуги. Когда в прошлом году PRonline собирал круглый стол для обсуждения проблем коммуникации с высокодоходной аудиторией, речь шла именно о необходимости индивидуального контакта и отсутствии подходящих для этого инструментов. Между тем, среди клиентов компании, наряду с службами доставки на дом, оказываются крупные страховщики и риэлтерские агентства.
Несмотря на все очевидные преимущества «ноу-хау», компания не особенно активно его продвигает, используя для этого лишь email-рассылки. По словам Алексея Хаустова, клиентов хватает, а рекламировать услугу - значит создавать себе конкурентов. Эта ситуация свидетельствует, кроме всего прочего, о развитии бизнеса как такового – и о том, что рекламным агентствам, до сих пор просвещавшим бизнес в вопросах маркетинга, скоро придется попотеть над идеями, способными не только впечатлять, но и работать. |