Не до Жиру
Сидишь тут в Москве, как сыч, читаешь разное и понимаешь, что жизнь стороной проходит. Страна отдельно, а Златоглавая отдельно. Впрочем, как всегда. Или просто ты сам отдельно?
Путаешься во всемирной паутине, да и вязнешь. Натыкаешься на чудную для тебя информацию и понимаешь, что отстал ты от жизни и, видимо, уже навсегда.
А информация, введшая в ступор, несвежая совсем, затхлая, можно сказать. Все ее давным-давно прочли и забыли. Вот она:
Сотрудники интернет-портала Slate.com на основе дегустации определили пять лучших водок, продаваемых в магазинах США. Цена и известность сортов водки не учитывались. Первое место заняла польская водка Chopin, изготавливаемая из картофеля ($29.99 за бутылку в 750 грамм). На втором месте шотландская водка Armadale (изготавливается из пшеницы и ячменя, $33.99 за бутылку), на третьем - российская водка Jewel of Russia Classic (изготавливается из пшеницы и ржи, $34.99), на четвертом - Zyr (производится неподалеку от Москвы американским предпринимателем, изготавливается из пшеницы и ржи, $32), на пятом - голландская пшеничная водка Ketel One ($22.99).
www.sostav.ru
На разных ресурсах было опубликовано года три назад.
Оставим в покое сотрудников интернет-портала Slate, купили, видимо, то, что в стекляшке напротив продавалось. А потому и не будем зубоскалить по поводу пиар-попойки.
Заинтересовало другое - русские водки «Сокровище России классическое» и «Жир», который гонит какой-то американец неподалеку от Москвы. Именно «Жир», а не какие-нибудь «Столи» с «Пути».
С сокровищем разобрался довольно быстро, достаточно было взглянуть на сайт продукта, хоть о производителе там ни полслова.
www.jewelofrussia.com
Ба! Так это ж черноголовская «Стольная» с сургучом! Ну и, слава богу, ее на наших прилавках тоже в достатке. Только дешевле раз в шесть.
Зато с Zyrом ситуация загадочная. Сначала на партийного лидера грешил, думал, что сие есть водка «Жириновский» в экспортном варианте.
Посмотрел на бутылку – портрета нет. Значит, не его работа. Без портрета ведь никак невозможно.
Тогда кто?
Вряд ли ее там, на американщине, бадяжат и за русскую выдают. Там вроде за такое и привлечь могут.
С другой стороны, гнать это дело из-за океана, когда и у себя произвести можно? Зачем же на транспортировку, таможку-растаможку тратиться?
С третьей стороны, чего-то «Жира» этого на наших прилавках не наблюдается. Может, смотрел не там?
Одни загадки.
На сайт зашел буржуйский, Жировский - www.zyrvodka.com. Там тоже одни загадки. Из персоналий только отец-основатель компании под названием Symphony Importers LLS некий Давид Кац. И никакого тебе Подмосковья.
Правда, «Жир» этот столичными ресторанными критиками был однажды восторженно замечен, значит, бомонду в здешних заведениях таки подают. По американской цене, кстати.
Не буду томить читателя, водка оказалась, действительно нашей, подмосковной. Есть в городе Железнодорожный такой ликероводочный завод «Кучино» (Раунд-М). Там, по всем признакам, ее и разливают.
Но, самое интересное, что на сайте производителя об экспортной элитной водке ни слова. Как будто нет и в помине.
Интересно почему? Такая реклама была бы! Водкой Америку снабжаем.
Да, честно говоря, и о заводе этом узнал лишь, охотясь виртуальном пространстве за «Жиром». Завод, вроде, тут рядом. А на московских прилавках ни бутылки. Или опять же не там смотрел?
Вот так и сидишь в столице, как в медвежьем углу. Жизнь бурлит, а ты о ней ничегошеньки не знаешь…
А еще обидно. Осадок какой-то остается. И неясно почему. То ли Родину жалко, в смысле других более известных производителей. Ничего против Zyr не имею, не пробовал. Но, неужели другие хуже?
Или дело в другом - кто первый встал, того и тапки? В смысле наполнения американских стекляшек. Неужто только это на них и стоит? Чего ж другие наши водочные монстры не подсуетились?
Или дело совсем не в этом? Тогда стыдно за PR-продвиженцев. Совсем ведь примитивно. Пакетная раскрутка, так сказать, и самого ресурса Slate, и польского «Шопена», и не нашего с вами «Жира», который, конечно, стоит в рейтинге сразу после Черноголовки.
Понятно, почему после. Боязно как-то до ставить. Проблем не оберешься…
|
Специально
для «МедиаПилот»,
Михаил Дряшин,
креативный директор
РКГ «Старый город».
|