Самореклама рекламных агентствРеклама рекламных агентств, по большому счету, мало чем отличается от рекламы в какой-нибудь другой категории. За одним исключением: выделиться и запомниться в ряду мегасмелых решений гораздо сложнее, но задача эта становится интересней во много раз. Над саморекламой агентств креативщики работают вдохновенно и рьяно. Конечно, за спиной же не стоит заказчик, и в этом случае агентство само себе клиент и может воплотить самую сумасшедшую идею и показать свой взгляд на рекламу. Порой агентства заигрываются и показывают то, что не надо бы, или ненароком проявляют некорректное отношение к самому дорогому, что у них есть — к клиентам и к потребителям. Как, к примеру, это сделало агентство Big House , сравнив целевую аудиторию с надоедливыми насекомыми, а себя с хитрой и неизбежной ловушкой для них. Но по большей части самореклама агенств все же довольно здравая, хотя и может быть весьма и весьма провокационной. Главный аспект своей работы, который подчеркивают многие агентства в своей рекламе, это идея. Они говорят о том, что у них много идей, или о том, что они знают, где они лежат. Или же что знают, как их заставить появиться на свет. Например, сингапурское отделение JWT уверяет , что идеи живут в наших головах. И для иллюстрации своей мысли показывает город, в котором вместо домов — человеческие головы.
Принт: JWT agency self-promo: HeadsПосмотреть в полный размер Принт: Agency: The Martin AgencyПосмотреть в полный размер Принт: The Martin Agency: Recycling ProjectПосмотреть в полный размер Принт: The Martin Agency: Recycling ProjectПосмотреть в полный размер И поскольку в саморекламе многое позволено, рекламистов неизбежно сносит в довольно скользкую и опасную тему физиологии. Странные части тела, обнаженные мышцы и прочие прелести однозначно привлекают внимание, но могут быть неправильно поняты. В том, что касается «идей» в саморекламе, наиболее физиологично проявили себя TBWA Warszawa и канадское smashLAB. На принте первого агентства несчастный копирайтер родил лампочку , символизирующую идею. Принт: TBWA\Warszawa: NewbornПосмотреть в полный размер А агентство smashLAB запустило серию принтов под слоганом «Our Creative Comes From Within» (Наша креативность идет изнутри). В этой рекламной кампании они акцентировали внимание на том, что их работы — это исключительный, запоминающийся и, что называется, «горячий» дизайн. То есть проиллюстрировали то, что они идут дальше других агентств и предлагают действительно смелые решения. smashLAB решили просто показать, что их работники настолько преданны своей работе, что креатив из них «так и прет». Дизайн стал неотъемлемой частью жизни каждого представителя smashLAB. Эта идея была выражена в изображении цветных выделений. Серия вызывающих принтов вызывает у большинства людей одинаковую реакцию: «Фу!». Несмотря на то, что первое впечатление скорее отрицательное, об этой рекламе хочется говорить. Это юмор на грани, который привлекает внимание, приковывает взгляд. Рекламная кампания получилась в духе smashLAB, она очень точно отражает качества агентства: уникальность, нахальность, непредсказуемость.
Менее физиологичную кампанию , но тем не менее тоже об устройстве «человека креативного», представило в прошлом году агентство DDB Paris. Рекламное агентство, как известно, ценится не столько громкими именами в портфолио, не количеством сотрудников и, конечно же, не размером офиса. Главное в агентстве – это люди с большим количеством идей в голове. И не просто идей, а Больших Идей. Именно такие люди делают из брендов легенды, создают лица компаний и двигают рынок вперед. В конце концов, такие люди работают на развитие всей рекламной отрасли. И такие люди с Большими Идеями работают именно в DDB Paris, судя по рекламе самого агентства. И ничего, что им немного неудобно передвигаться, зато у них никогда нет недостатка идей. Подтверждение тому кроется в количестве регалий, описанных в самом тексте.
Принт: DDB Paris Big Heads ThreeПосмотреть в полный размер Принт: DDB Paris Big Heads TwoПосмотреть в полный размер Принт: DDB Paris Big Heads OneПосмотреть в полный размер У кого-то идеи в голове не помещаются, а кому-то приходится запускать идеи себе по венам. Самореклама агентства BBDO Athens эксплуатирует тему наркотической зависимости, которую не устают поднимать в «социалке». Играя словами и шрифтами агентство демонстрирует свою зависимость от рекламы. Агентство не может жить без креатива, не в состоянии прожить без карандаша и идей. Теглайн: ADdicted (Зависимый, ad — сокращение от advertising).
Принт: BBDO Athens: ADdictedПосмотреть в полный размер Есть агентства, которые в своих сообщениях делают акцент не на идее, а на том, что они выбирают правильную стратегию для своего клиента. Самая нашумевшая и самая остроумная кампания на эту тему была у McCann Erickson. Фидель Кастро с глупым чупа-чупсом во рту, сидит в офисе рекламного агентства McCann Erickson и выбирает свой будущий имидж, каким мы его уже знаем. А Иисус выбрал круг, но потом уступил аргументам агентства. Тонкость подхода в том, что РА продало предполагаемому клиенту символ, который помог им донести их мнения до миллионов людей и остаться в истории. «Раскрученность» этого символа впоследствие известна каждому.
Принт: McCann Erickson: CastroПосмотреть в полный размер Принт: McCann Erickson: JesusПосмотреть в полный размер Невозможно в саморекламе обойти вниманием столь вечную рекламную тему как секс. В кампании Lowe Age Estonija под слоганом We Lowe Work (игра слов — Love и Lowe) снялись сами сотрудники агентства. На рекламном принте видно, как сотрудники агентства вкладывают в работу себя полностью, включая свои эротические интересы. Агентство не стало разбивать идею на множество отдельных принтов и выпустило один длинный-длинный принт, который распространялся в Интернете. Принт: Lowe Age Estonija: We Lowe WorkПосмотреть в полный размер Интересное решение в виде не традиционного отстраивания от конкурентов, а наоборот — «пристраивания», нашло колумбийское агентства TE4M. Серией принтов они решили показать, что ничем не хуже крупнейших игроков рекламного рынка. Идея довольно забавно реализована в виде известных всех логотипов сетей BBDO, TBWA, DDB, Leo Burnett с замененными в них реальными буквами на TE4M.
Принт: TE4M: TBWAПосмотреть в полный размер Принт: TE4M: Leo BurnettПосмотреть в полный размер Принт: TE4M: JWTПосмотреть в полный размер Принт: TE4M: DDBПосмотреть в полный размер Принт: TE4M: BBDOПосмотреть в полный размер Китайский офис Grey в 2005 году показал пример креативного подхода к любому событию, издав принт, приуроченный к своему переезду. Вместо традиционной почтовой рассылки с вежливыми штампованными уведомлениями они сделали вот так вот плакат. GREY has moved to Suite 607—511, Tower W3, The Towers, Oriental Plaza.
Принт: Grey Beijing: Grey Has MovedПосмотреть в полный размер Еще одна самореклама «с цветными квадратиками» Два варианта «Памятки начинающим дизайнерам» агентства fastway о том, какие цвета нельзя использовать в рекламе, вошли в шорт-лист фестиваля «Идея». Видимо, потому что в ироническом ключе отражают всю боль и страдания креативщиков на стадии утверждения дизайна.А нарочито отвратительный «рекламный модуль» перегруженный словами, с ужасным цветами и крошечным интерлиньяжем отправляет нас в далекие 90-е, когда так выглядела едва ли не каждая вторая печатная реклама (каждая первая была чуть-чуть получше). По словам Василия Губина (fastway) эта пародия дает ответ на вопрос «Чем же вы на самом деле занимаетесь. Неужели придумыванием?» Принт: Fastway: Памятка дизайнеруПосмотреть в полный размер Принт: Fastway: Designer's InstructionПосмотреть в полный размер Принт: Fastway: 90-еПосмотреть в полный размер Агентства вирусной рекламы, что естественно, рекламируют себя с помощью вирусной рекламы. Самая яркая, на наш взгляд, работа минувшего года — это отлично стилизованный ролик агентства «Аффект: Вирусные идеи». «Рекламисты и киберпрестуники» Дмитрий Козлов (арт-директор, режиссер) и Илья Корнеев (социальный психолог, бизнес-консультант) опубликовали «лечебно-профилактический фильм» для пользователей интернета, рассказывающий о принципах действия вирусного маркетинга. Ролик снят в стилистике научных фильмов времен СССР, рассказывая как рекламисты, представляющие оскал капитализма, пытаются развлекать людей, и что надо делать, чтобы не стать разносчиком рекламы. Из зарубежных работ просто прекрасен пасхальный поздравительный ролик «Easter Chicks» студии Rebel virals. Ролик исключительно для тех, кто не живет в розовых очках и не ждет благочестивых псалмов от циничных рекламистов. Rebel virals выдвигает героя этого спота на соискание звания «Лучший бойфренд». За семь дней креативщики этой студии заставили оценить настоящий мужской поступок парня больше 120 тысяч человек. Поскольку ролик содержит элементы, которые можно совсем неправильно понять, то смотреть его нужно непосредственно на YouTube.com, предварительно подтвердив свое совершеннолетие. Кроме того, в начале прошлого года интересным вирусным видео отметилось агентство Baynham & Tyers , применив в ролике «принцип домино». Английское агентство громко заявило о себе с помощью сложного механизма в два этажа. Чтобы с помпой открыть занавес, скрывающий имена «домашних умельцев», понадобилось поставить мат в два хода, метко бросить дротик, долго и упорно катать по дому шары и успешно завершить множество других составных частей длинной цепной реакции. Кроме традиционных принтов и роликов агентства, конечно же, используют и другие медиа. Они находят отличные запоминающиеся решения в наружной рекламе, директ-мейле и партизанской рекламе. Буквально недавно в последней категории «нечаянно» отметился креативный бутик Mother London. Агентство выпустило серию шуточных пакетов, которые якобы были получены в различных сомнительных компаниях. Человек, несущий такой пакет мог выглядеть как клиент банка спермы или членом неофициального фан-клуба Фила Коллинза. Тобиас Карлсон объясняет: «Работникам агентства, так же как и клиентам и посетителям нужно было что-то, куда можно было положить катушки с пленками или остатки от ланча. После обширного исследования мы пришли к выводу, что пакет — это такой же ходячий постер, как и футболка, и он может иногда говорить кое-что о личности владельца. Многие из нас знают, каково это — быть с приводящей в замешательство сумкой на классной вечеринке, или быть замеченным с чем-то наподобие огромной сумки для покупок в дорогом магазине. И так родились невозможные пакеты Mother uncarriable carrier bags, пакеты, с которыми ты не хочешь быть замечен. Люди с ума сходили по ним. К нам обращались журналы и магазины. Сам факт того, что что-то настолько приводящее в смятение могло стать таким популярным еще больше уверил нас в том, что некоторые идеи выходят далеко за рамки здравого смысла».
В наружке прекрасное решение нашли в Канаде — агентство Brown Communications Group. Они демонстрировали свою энергию, размещая ежемесячно рядом с входом в офис огромные муляжи электроприборов. Особо удачными в 2006 году получились январь и февраль — постеры с изображениями розетки питания и тумблера света. В шутку агентство даже извинилось за частые пробки на улице Albert Street где находится офис — так как самореклама буквально приковывает внимание прохожих.
Директ-мэйл в саморекламе: вновь открывшееся подразделение партизанской рекламы агентства Arnold Worldwide Italy разослало своим клиентам «вуду-комплекты» с банками Пепси, кроссовками Adidas и PSP. Особенно обрадовались этой рассылке в Nike и Coca Cola — менеджеры этих компаний не только пригласили агенство с презентацией, но и поставили у себя «вуду-комплекты» на столах. Отличная идея и реализация были оценены жюри London International Awards.
Принт: Arnold Guerrilla: Voodoo Kit 1Посмотреть в полный размер Принт: Arnold Guerrilla: Voodoo Kit 2Посмотреть в полный размер И еще один канал распространения, который рекламисты никак не могут пропустить. Это календари. Категория очень сложная, поскольку очень уж высока в ней конкуренция — это один из самых популярных корпоративно-клиентских подарков к Новому году. adme.ru
|