Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Пять случаев, когда мозг принимает неправильные решения


26.10.2007

Пять случаев, когда мозг принимает неправильные решения

Очень часто поведение человека в отношении денег обусловлено определенными стереотипам, следование которым приводит к финансовым потерям, утверждает в своей статье Лора Роули, журналист и автор книги "Деньги и счастье".

Роули цитирует Джейсона Цвейга, старшего редактор журнала Money, который приводит пять случаев, в которых мозг человека склонен принимать неправильные финансовые решения. Одновременно в статье даются советы, как избежать этих ошибок.

1. Узнаваемость рождает приверженность

Исследования психологов показывают, что человек привязан к знакомым вещам. Доказательство тому - простой пример. Сделайте фото вашего лица, и затем при помощи специальной компьютерной программы измените его ракурс. Если вы снимали справа, получится снимок слева. Выбирая между двумя фотографиями, вы предпочтете первый снимок, потому что он - ваше зеркальное отображение, которое вы видели прежде. Но знакомые вещи таят опасность, говорит Джейсон Цвейг. Как показывает недавнее исследование, более 5 млн американцев хранят по крайней мере 60% своих пенсионных накоплений в бумагах компании, в которой они работают. Финансовые советники рекомендуют не инвестировать более 5% накоплений в акции одной компании.

Как побороть эту привязанность? Когда вы делаете инвестиции исключительно под влиянием подобных эмоций, попытайтесь во время остановиться и найти, по крайней мере, 8-10 причин в пользу этого решения. Если, вы найдете всего лишь три-четыре аргумента, крепко задумайтесь – стоит ли игра свеч.

2. Образ, который вы четко видите, может оказаться иллюзией

Деятельность мозга построена на узнавании знакомых образов. Удачное стечение обстоятельств, которое повторяется два-три раза, способно посеять в вас иллюзию. После того, как человек смог определить обстоятельства, которые привели к финансовому выигрышу, мозг возбуждается от радости, когда эти обстоятельства появляются снова. "Когда вы видите что-то раз или два, вы неосознанно полагаете, что это должно произойти еще раз", - говорит Цвейг. Вы ассоциируете сигнал с результатом. Например, дважды рекомендации эксперта по инвестициям, который выступал по телевидению, помогли вам заработать. В третий раз вы ждете аналогичного результата. Однако такой подход может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать этого, Цвейг советует равномерно распределять инвестиции – ежемесячно вкладывать одну и ту же сумму в фонд или акцию, являющуюся частью вашей долгосрочной инвестиционной стратегии, которая базируется на четких целях.

3.Все относительно

Мозг склонен сравнивать изначальную величину (цифру) с последующей. Очень часто агент по недвижимости сначала демонстрирует потенциальному покупателю более дорогое предложение, говорит Цвейг. И покупатель, склоняясь в пользу второго, полагает, что сделал выгодное приобретение.

Как быть? Постарайтесь абстрагироваться от цифр. Цвейг цитирует Уоррена Баффита, который говорит, что он старается оценивать инвестиции, не зная их стоимости, поскольку "если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние".

4. Не будьте мелочны

Если вы ежедневно и ревностно следите за стоимостью ваших инвестиций, то это может породить проблемы. Исследования нобелевского лауреата Даниэля Канемана и других ученых утверждают, что чем чаще люди наблюдают, как стоимость их вложений то увеличивается, то уменьшается, тем чаще они теряют деньги от краткосрочных инвестиций, и тем меньше будет их выигрыш от долгосрочных инвестиций. "Если вы вложились на длительный срок, то наблюдать каждый день, как ведет себя акция – это плохая привычка, говорит Канеман. – Это самое худшее, что вы можете сделать, поскольку люди очень чувствительны к убыткам от краткосрочных инвестиций". Поэтому постарайтесь избежать этого.

5. Избегайте группового мышления

"Когда на рынке царит жадность или страх, люди начинают мыслить одинаково. Поэтому очень часто многие покупают на вершине рынка, а продают на дне", - говорит Цвейг.

Исследователи Нью-йоркского университета сканировали мозг людей во время просмотра фильма Клинта Иствуда "Хороший, плохой, злой". Во время сцены, в которой герой Иствуда сносит голову плохому парню, они отметили одинаковую реакцию у всех подопечных – испуг и тревогу. Это говорит о том, что в моменты эмоциональных переживаний люди думают одинаково.

Чтобы не поддаваться стадным эмоциям, заранее постарайтесь определить ваши долгосрочные цели и составить финансовый план, которого необходимо придерживаться в подобных ситуациях, говорит Цвейг.

newsru.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"