Как забрендить строительный объектОбъем инвестиций в брендирование строительного объекта несопоставим с общей суммой затрат на реализацию всего проекта. Однако, по мнению руководителя отдела маркетинга ARTIDEA brand consulting Максима Пластеева, брендинг является одним из самых эффективных средств формирования и поддержания спроса на объекты недвижимости. - Существует ли определенная последовательность брендирования жилого объекта? - На начальном этапе очень важно определиться с целевой аудиторией потребителей, ее возрастом, социальным статусом, особенностями поведения, на основании чего будет рассчитан объект недвижимости. После этого необходимо определить позиционирование строительного объекта. Оно должно отталкиваться и от существующих конкурентных преимуществ, например от месторасположения. Так, например, специалисты, молодые люди с высоким уровнем деловой активности, предпочитают дома в центральной части города, близко от места работы. При этом данная группа потребителей не имеет достаточных средств для покупки квартиры непосредственно в центре города. Идеальным вариантом по соотношению цены/качества для этой группы будет, например, квартира в 20 минутах езды до деловой части города, рядом с крупными магистралями, ведущими к центру. Грамотное позиционирование объекта недвижимости должно содержать уникальное торговое предложение, отвечающее многим факторам: характер целевой аудитории, месторасположение, потребительские свойства жилья, отличие от конкурентов. Уникальность предложения может быть связана и с лучшей формой его подачи. Конкуренты, имеющие товар с аналогичными свойствами, могут не донести их до потребителя или донести позже, теряя, таким образом, свои преимущества. Следующий этап - разработка стратегических аспектов бренда жилого комплекса и творческая реализация образа жилого комплекса (имя, знак). Завершающим этапом является управление брендом в период реализации проекта. - С какими трудностями может столкнуться застройщик, если не предпримет необходимых шагов по формированию бренда строительного объекта? - Брендинг является одним из самых эффективных средств формирования и поддержания спроса на объекты недвижимости. Может оказаться так, что без ряда мероприятий объект недвижимости будет просто неинтересен ни конечным потребителям, ни инвесторам в той степени, чтобы можно было вкладывать в него деньги. В этом случае застройщик скорее всего будет вынужден установить цену ниже среднерыночной для того, чтобы продать свой объект, что уменьшит рентабельность всего проекта либо сделает его убыточным. - Как вы оцениваете затраты на брендирование объектов недвижимости? - Конечно, бренд требует инвестиций в проведение исследований, организацию обратной связи с потребителями, разработку позиционирования бренда и его коммуникаций. Однако в конечном счете застройщик получает колоссальные рыночные преимущества в виде повышения спроса на объект, а это в свою очередь является обоснованием завышенной цены и гарантом успешной реализации проекта в запланированные сроки. Затраты на создание бренда составляют не более 500 тысяч рублей, которые практически теряются при сравнении с сегодняшним уровнем доходности в данном бизнесе. business-class.su
|