|
Маленькие хитрости скрытой рекламы
Многие рекламщики убеждены, что реклама должна вестись "по Ривсу" - прямо, открыто и непосредственно. Что касается отдельных рекламных объявлений, то тут они правы. Но совсем иное дело, когда речь идет о планировании долговременной рекламной кампании. Тут уж скрытые рекламные акции попросту необходимы. Хотя бы для того, чтобы не навязываться потребителю, не "мозолить ему глаза", да и просто заставать со своей информацией его в тот момент, когда он этого менее всего ожидает.
Ироническая классификация приемов скрытой рекламы любопытна:
• "хитрости" (статьи о пользе красного вина, сообщение о результатах исследования полезности чая и кофе на заключенных, реклама краснодарского чая в ролике "Хопер-инвест");
• "гадости" (всевозможные запугивания, слухи, сплетни, оказывающие влияние на недалеких и неуравновешенных, зато наиболее активных членов массового общества - "озоновая дыра" и "СОИ");
• "подлости" (сублимальная реклама "Попкорна").
Существует множество методов подачи скрытой рекламной информации:
• реклама товаров в "мыльных операх" и киносериалах;
• всевозможные телешоу и радиоигры;
• тенденциозные, но внешне респектабельные статьи в прессе;
• хиты и шлягеры, содержащие указание на определенный товар;
• прикуривающие только определенного вида сигареты шоферы такси;
• подарки знаменитостям на конкурсах и юбилеях;
• мультфильмы;
• скандалы в жизни популярных фигур.
Скрытая реклама включает несколько смысловых пластов:
• маскирующий (применяется прямая трансакция);
• фоновый (эйдетический образ, близкий имиджу товара);
• целевой (скрытая трансакция, побуждающая к приобретению).
В чем же психологическая специфика скрытых рекламных акций?
Они всегда проводятся лишь в рамках широкомасштабных рекламных кампаний и никогда не рассматриваются как отдельные программы продвижения товара. Они тесно связаны с институциональной рекламой фирмы-производителя (собственно паблик рилейшнз). Они полны скрытого эмоционального давления на психику потребителя, но само предложение намеренно маскируется и уводится из фокуса внимания. Они оставляют напряжение определенности ("Продолжение следует..."). При незначительности прямого рекламного сообщения упор делается на аромат и привлекательность сопровождающей информации (контекстный акцент).
Источник информации: Advertology.Ru
dv-reclama.ru/
|