Розыгрыши и шутки в ивент-бизнесе"У вас вся спина белая!". Вы помните, откуда появилась сия фраза? Ну конечно же!.. Это любимая шутка Эллочки-людоедки. И уж будьте спокойны, 1 апреля по ее стопам двигались миллионы сограждан. Впрочем, есть и те, кому с толпой не по пути. Это люди, которые, кроме здорового чувства юмора и богатого воображения, обладают очень важным преимуществом - тугим кошельком. Именно для таких VIP-шутников сегодня и существует в России индустрия розыгрышей, работающая круглогодично. Со всеми атрибутами - креатив-директорами, сметами, бюджетами, договорами и платежками. Шуточные цены Качественный розыгрыш - это не только блестящая креативная идея, но и скрупулезно проработанный сценарий ее воплощения, а также профессиональное администрирование. Помните знаменитый голливудский триллер "Игра", где герой в исполнении Майкла Дугласа становится жертвой грандиозного розыгрыша, осуществленного силами специализированной фирмы? Примерно по такому принципу этот бизнес и построен. Что происходит после того, как клиент обращается в фирму? Как правило, над хорошим розыгрышем трудится целый штат людей, куда входят сценарист, режиссер, персональный менеджер. Самая ответственная часть - воплотить все задуманное на бумаге в жизнь - возлагается на арт-менеджера. Для начала о будущей жертве шутников собирается вся доступная информация, которую можно получить легальным способом, - его привычки, распорядок дня, хобби, вплоть до любимых фильмов и характерных словечек. После этого определяется жанр, в котором будет создаваться сценарий розыгрыша. Это может быть шпионский боевик или ностальгическая мелодрама, романтическая комедия или экстремальное приключение в стиле Индианы Джонса. Важное условие - неожиданность сюжета и непредсказуемость его развития для клиента. Но при этом - полный контроль за ситуацией со стороны режиссеров. Главное - это качественная психоэмоциональная проработка сюжета. Иными словами, авторы сценария должны точно просчитать, где их подопытный рассмеется, где зарыдает, где пустится в пляс, а где даст волю кулакам. В любом случае все должно закончиться хеппи-эндом. Плохо просчитанный сценарий может испортить и настроение, и отношения. Был, например, случай с крупным бизнесменом, решившим безобидно на первый взгляд разыграть свою жену по заранее составленному сценарию. У его супруги на 1 апреля приходится день рождения, и он задумал подарить ей новый автомобиль. И вот едет она на своей машине, ее останавливают сотрудники ГИБДД. Пока один проверяет документы, двое других подбираются к лобовому стеклу и разбивают его вдребезги на глазах у ошеломленной дамы. Она заходится в истерике, и в этот момент один из милиционеров протягивает ей ключи от новенького авто, припаркованного рядышком. Из него с букетом цветов бежит радостный муж, которого разгневанная супруга поливает отборными матюками. Праздник был безнадежно испорчен... В принципе можно заказать розыгрыш, изначально нацеленный на то, чтобы вызвать у человека отрицательные эмоции. Например, вам кто-то насолил или денег задолжал. Но серьезные агентства за такие заказы не берутся, дорожа репутацией. Так что вам, если очень хочется, придется искать фирму, работающую по правилу "лишь бы денег платили", либо самому устраивать злую шутку. Шутка юмора Как показывает практика, самым массовым заказчиком розыгрышей являются замужние женщины, решившие потешить своих благоверных, закрутившихся на службе. "В прошлом году, - вспоминает генеральный директор одного из продюсерских центров Сергей Князев, - к нам обратилась жена одного очень известного политика. Она посетовала на то, что у ее супруга давненько не было стрессов. Ему открываются любые двери без нервов и шума. Его кортежу, несущемуся по встречной полосе, отдают честь. В общем, жизнь его скучна и однообразна". Решено было политика немного встряхнуть. Когда 1 апреля он возвращался со службы, оглушая сиренами окрестности Рублевки, его кортеж неожиданно тормознули сотрудники ГИБДД. Несмотря на различные "корочки", предъявленные стражам правопорядка, пассажиров убедительно попросили выйти из машин. Политик был вне себя, его охрана даже попыталась оказать сопротивление милиционерам, но те быстро положили бодигардов на асфальт и ради пущей убедительности заковали в наручники. Затем один из милиционеров, словно фокусник, начал извлекать из карманов клиента пакетики с чаем. При этом все действия тщательно документировались на видео и заносились в протокол. Со стороны это выглядело как задержание крупного криминального авторитета. Политик пытался вступить в переговоры с милиционерами, одновременно уверяя окружающих, что все происходящее - чистой воды провокация. Когда нервы были уже на пределе, из соседней машины выпорхнули жена и дети политика, преподнеся ему букет со словами: "С первым апреля, папуля!" Говорят, клиент юмор оценил. По-другому и быть не могло. Как правило, друзья, члены семьи или партнеры по бизнесу прекрасно знают психологический портрет своей жертвы, и потому его реакция заранее просчитывается без привлечения психологов со стороны. Кстати, рассказывают, что на подобный прикол с пакетиками чая купились в прошлом году и музыканты группы Uma2rman: они тоже были остановлены бойцами ОМОНа и прибыли на собственный концерт в наручниках. Шутки плохи Ее величество шутка Самый дорогой первоапрельский розыгрыш в истории новой России, по данным "Итогов", обошелся его организаторам в 200 тысяч евро. Друзья одного очень известного россиянина решили устроить ему персональный ужин с королевой Великобритании. На фестивале "Русская зима", традиционно проходящем в Лондоне, наш герой с жаром доказывал друзьям, что последний островок аристократизма в мире - это британская королевская семья. Друзья намотали на ус и принялись за дело. Обратились в протокольную службу Букингемского дворца. Там сообщили, что есть специальный коммерческий зал, где за отдельную плату можно отужинать по королевскому протоколу. Правда, без присутствия Ее Величества. Все остальное - по-настоящему. На входе вас встречают гвардейцы в красных мундирах, начальник стражи проводит до зала, затем ваше внимание займут дворецкий и сотрудник протокольной службы. Условие одно - посетители должны выполнять правила дворцового этикета и презентабельно выглядеть. Снимать процесс на фото и видео категорически запрещено. Жертва розыгрыша, трепеща от смущения и величия момента, провел за столом несколько томительных минут в ожидании монархини. Однако вместо Ее Величества в зал вошли друзья. Ужин, как говорят, удался на славу. В преддверии 1 апреля главное - помнить, что в каждой шутке есть лишь доля шутки. И еще: счет за хорошую шутку бывает, как правило, совсем нешуточным. И если у человека есть деньги, то почему бы ему не пошутить на славу. Впрочем, если розыгрыш удался, не важно, сколько он стоил - копейку или миллион. Хорошо смеется тот...
Процент вознаграждения фирме, организовавшей розыгрыш, составил около 25 процентов от итоговой суммы. Eventmarket.ru
|