Информационный вакуум. Мыло и веревкаКак в природе, так и в жизни вакуума не существует. Точно также как пустой кабинет в офисе заполняется воздухом, пространство вокруг фирмы заполняется информацией. Консервировать информацию невозможно и опасно. В наказание, за незаполненный резервуар, вы получите приличную дозу слухов хаотично «перемещающихся» по компании, грипп в виде туманного представления у коллег о том «какой дорогой идем товарищи?», и вызов «на офис» домашнего врача – специалиста по антикризисному PR. Компания как и человек дышит, ходит на работу, общается по телефону, посещает выставки, заказывает на обед салат и капает сливочным соусом на отчеты, одним словом компания Живет или по другому, с точки зрения PR, – принимает и отдает информацию. Ведь разве можно делать все выше перечисленное без коммуникации? Ежедневного общения и споров? Нельзя вести активную работу и быть незамеченной, особенно если ваша компания однозначно больше трехкомнатной квартиры или приставляет какое-либо медиа. Если у вас другое мнение приготовитесь принимать пилюли, «информационный вакуум» обходится очень дорого:
Что нужно делать в случае возникновения информационного вакуума специалисты по PR, которые хотя бы раз сталкивались с ним и пытались устранить его, конечно же, знают. Тема антикризисного PR очень популярна и там работают профессионалы. Но профилактика, как известно лучше. Поскольку после осложнения от болезни «информационный вакуум» компания может и не оправится. Итак, как же возникает вакуум… Средства коммуникации - это средства передачи информации от одного человека к другому. Такая передача осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения - их исполнителям. При сбалансированной коммуникации в компании, информация в виде сообщений через СМИ поступает к людям без слухов и с минимальным процентом погрешности. Если на пути информации есть стена или фильтр, информация не выходит из зоны создания и формирования. Она принимает другие формы, изменяется, дополняется, то есть с «официальной информации» превращается на «слухи» и обходя зону «фильтр, стена» и каналы массовой информации, приближается к «обществу» где происходит формирование репутации и помощью того, что поступает. Также слухи поступают и с других каналов формирования информации, на их пути нет зоны «фильтр, стена» и каналов массовой коммуникации. Такая информации базируется на эмоциях на уже существующих слухах, предположениях. Она может вызвать очень негативный резонанс в обществе. Угроза вакуума, то есть ситуации, когда информационное пространство вокруг компании наполняется не желаемой информацией – это крайняя точка кипения. Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Как говорилось в начале, вакуума в природе не существует и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие «Информационный вакуум» стоит понимать не иначе как - особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации. Там, где коммуникации нет, координация неразвита, так как она подразумевает взаимную информированность людей о планах друг друга. Более того, сотрудничество также предполагает наличие коммуникации и зависит от нее. Но управление информацией и правильное ее использование не означает необходимость постоянной подачи информации в неограниченном количестве. Мастерство заключается не в умении наращивать обороты, а в умении быть на необходимом уровне. Умение вовремя остановиться, также важно, как и умение вовремя начать. Шрамко Ирина, 4p.ru
|